Принцип действия пневматического разгрузчика

Авто цементовозы, как и железнодорожные цистерны, оборудуются, компрессорами и аэрационными устройствами, благодаря чему цемент, насыщенный воздухом, течет к выгрузочному отверстию цистерны и далее по трубопроводу поднимается в склад на расстояние до 75-100 м по горизонтали и на 25 м по высоте. Выпускаемые авто цементовозы С-386 имеют вертикально расположенные банки. В текущем семилетии будут изготовляться новые, более производительные и экономичные цементовозы седельного типа с горизонтальными цистернами емкостью 7 г (С-571) к автотягачу ЗИЛ-120Н, с цистернами емкостью 12 т (С-570) к автотягачу МАЗ-200В и емкостью 24 г — к автотягачу ЯАЗ-210Д. Серийно выпускаемый в настоящее время цементовоз КАЗ-601 монтируется на шасси грузового автомобиля и разгружается самосвальное, путем опрокидывания кузова цистерны.

В связи с этим приемные бункеры должны располагаться ниже уровня стоянки шасси цементовоза, что связано с необходимостью сооружения дорогостоящих эстакад. Этот цементовоз заменяется цементовозом С-571. Новый аэрационный способ разгрузки придает значительно лучшие эксплуатационные качества цементовозу — возможность выгрузки в силосные банки высотой до 20 м. При этом себестоимость перевозки цемента снижается вдвое, а потери его почти совсем исключаются.

Конструкция новых цементовозов обеспечивает экономию металла примерно на 35%. Для выгрузки цемента из крытых железнодорожных вагонов в силосные банки на прирельсовых складах применяются пневмо разгрузчики, представляющие собой стационарные установки с самоходными заборными устройствами. Принцип действия пневматического разгрузчика основан на засасывании цементной массы во взвешенном состоянии из заборного устройства по цементовозу в осадочную камеру под действием разрежения, которое развивается и поддерживается в системе разгрузчика вакуум-насосом типа РМК.