Применение универсальной переналаживаемой оснастки

Автомобильной промышленности предстоит освоить маневренные думперы для карьерных работ и форсировать освоение одноосных и двухосных тягачей мощностью 100-110; 165-180 и 250-300 л. с, необходимых для создания унифицированных видов седельного и навесного строительного оборудования. Для перехода к широкому применению метода агрегатирования дорожно-строительных машин необходимо, чтобы автомобильная промышленность ускорила выпуск намеченных к массовому производству узлов и деталей: колес, карданных валов, рессор, шестерен, ведущих задних и поворотных мостов, а также значительно расширила эту номенклатуру.

Тракторное машиностроение призвано быстрее осваивать производство новых, более мощных гусеничных тракторов промышленного типа, предназначенных для высокопроизводительного навесного и прицепного строительного оборудования.

Так, например, тракторы мощностью 140 л. с. выпускаются еще в недостаточном количестве.

Дизель-электрический трактор мощностью 250 л. с. еще не вышел из стадии экспериментов.

Следует улучшить конструкции гусеничных тракторов мощностью 100, 140 и 250 л. с, повысить мощность их двигателей, а также приступить к освоению еще более мощного промышленного трактора на 400-500 л. с. При создании новых колесных и гусеничных тракторов следует учитывать возможность их применения в строительстве и в промышленности с навесным строительным оборудованием, а не только в сельском хозяйстве. Необходимо выпускать более широкую номенклатуру унифицированных экономичных дизелей — от 40 до 600 л. с. для самоходных землеройных, дорожных и погрузочных машин, колесных тягачей и гусеничных тракторов, в том числе дизелей с воздушным охлаждением и турбо наддувом, внедрение которых позволит экономить не менее 10-15% топлива.

Предприятия транспортного машиностроения должны наладить выпуск саморазгружающихся вагонов для перевозки сыпучих мелкокусковых материалов, железнодорожных цистерн для цемента с пневмо разгрузкой, а также специальных цистерн с подогревающим устройством для слива битума, так как отсутствие специальных вагонов приводит к созданию весьма сложных и дорогих машин для разгрузки сыпучих материалов и цемента, а также для разогрева и слива битума на строительных площадках из малоприспособленных для этого железнодорожных цистерн без змеевиков или бункерных вагонов.