Применение скреперов в дорожном строительстве

Внедрение в производство трактора ДЭТ-250 обеспечит работу 15-кубового скрепера при загрузке без толкача и позволит пополнить парк скреперов моделью с ковшом емкостью 25 м3, загрузка которого будет обеспечиваться трактором ДЭТ с помощью толкача. Очевидно, что 25-кубовый скрепер будет работать с трактором мощностью 400-500 л. с. без применения толкача. Для скреперов, у которых 80%- времени рабочего цикла составляют транспортные операции, скорость движения буксирующего трактора имеет определяющее значение. Несомненно, что с применением быстроходных тракторов Т-140 и ДЭТ-250 производительность скреперных работ резко возрастет как в результате применения скреперов большой емкости, так и вследствие повышенных транспортных скоростей тракторов.

Расчеты показывают, что трактор мощностью 250 л. с. с 15-кубовым скрепером при дальности возки грунта 800 м обеспечит увеличение производительности в 2,5 раза и снижение стоимости 1 и3 грунта на 10-15% по сравнению с используемым в настоящее время оборудованием. В связи с увеличением масштабов дорожного строительства и сопутствующим увеличением объемов земляных работ очевидно, что дальность перемещения грунтовых масс возрастет.

Отсюда следует, что увеличение емкостей скреперов вполне оправдано, так как применение большого количества скреперов малой емкости будет менее рентабельным, чем применение меньшего количества большегрузных скреперов.

Такие скреперы с ковшами емкостью 10-25 м3, так же, как скреперы средней емкости (до 6-8 ж3), найдут применение во многих областях строительства и на вскрышных работах, причем их большая эффективность не вызывает сомнений. Можно сделать вывод, что увеличение мощности и повышение скоростей гусеничных тракторов, как, например, у моделей тракторов Т-140 и ДЭТ-250, приведет к повышению производительности и снижению стоимости земляных работ, выполняемых бульдозерами и скреперами. На основании результатов испытаний новых конструкций тракторов и на основе анализа имеющегося опыта земляных работ можно заключить, что освоение трактора мощностью 400-500 л, с. .вполне целесообразно, а его промышленное внедрение в текущем семилетии крайне желательно.