Применение электролебедок

Тормоза многодисковые, блокированные, т. е. выключаемые при включении лебедки и включаемые при ее остановке. Для этих лебедок требуются быстроходные электродвигатели трехфазного тока с большой кратностью пускового момента.

Их включение производится с кнопочного пульта в кабине водителя. Применение электролебедок значительно повышает рабочие качества землеройно-транспортного оборудования и упрощает выпуск новых типоразмеров машин за счет применения унифицированных узлов лебедок.

Внедрение электролебедок должно повысить качество работы и упростить труд водителей. Освоение электродвигателей для таких лебедок и некоторой электроаппаратуры для них (электромагнитов для тормозов, пусковых приборов и т. п.) крайне желательно; производство их на отечественных заводах целесообразно организовать в ближайшие годы. Как известно, современные гидросистемы управления рабочими органами землеройно-транспортных машин работают при давлении масла 30-100 кгсм2 и производительности его подачи до 200 л мин. Очевидно, что в целях повышения мощности и грузоподъемности машин следует работать над усовершенствованием их конструкций в направлении увеличения производительности гидросистем и в первую очередь насосов.

Безусловно, что в ближайшие годы для промышленности потребуются насосы производительностью 350- 500 л мин. Возможно, что усовершенствование систем маслопроводов и повышение показателей гибких шлангов приведет к повышению рабочего давления масла до 150-200 кгсм2, что, в свою очередь, позволит снизить требования, касающиеся повышения производительности насосов. Решение этих вопросов может быть получено, лишь в результате совместных усилий работников научно-исследовательских организаций и производства.

Вполне своевременной является также постановка вопроса о расширении централизованного производства унифицированных узлов для гидросистем — насосов, цилиндров, распределителей, клапанов, соединительной арматуры.