Повышение технического уровня машин

При проектировании машин необходимо иметь полное представление о величине и характере распределения напряжений, возникающих в деталях машин в процессе их работы. Теоретические методы решения задач, связанные с отысканием действительных напряжений в элементах конструкций машин, не могут полностью удовлетворить потребностей практики в связи с тем, что трудности математического характера весьма значительны, а наши знания о фактических внешних усилиях, нагружающих ту или иную конструкцию, недостаточны. Даже в тех случаях, когда условия нагружения относительно просты, расчет обычно ведется по некоторой упрощенной расчетной схеме без учета динамических нагрузок или с использованием ориентировочных коэффициентов.

Отсюда ясно большое значение экспериментальных методов изучения действительных внешних нагрузок и напряжений.

Незнание действительных динамических нагрузок, возникающих в элементах рам, трансмиссии и рабочем оборудовании погрузчиков, автогрейдеров, скреперов и других машин, заставляют конструкторов очень часто пользоваться неограниченными коэффициентами запаса. Применение этих коэффициентов, величина которых колеблется в очень широких пределах, часто приводит к неправильному проектированию машин — утяжелению веса, к удорожанию стоимости и к не равнопрочности отдельных элементов. Наиболее широко распространены для замеров действительных усилий, возникающих в машинах, методы тензометрирования, основанные на применении проволочных датчиков.

Метод измерения усилий при помощи проволочных датчиков в последнее время широко используется Всесоюзным научно-исследовательским институтом строительного и дорожного машиностроения при исследовании многих машин и дает весьма положительные результаты.

Так, при помощи проволочных датчиков были определены усилия дробления в камнедробилках в зависимости от крепости камня. Это позволило дать практические рекомендации для модернизации серийных и создания новых машин, повысить их производительность, снизить вес и обеспечить дробление камня повышенной прочности.