Перспективы развития дорожно-строительного машиностроения

Сущность этого метода заключается в том, что частично затвердевшее бетонное покрытие разрезается абразивными дисками, вращающимися с большой окружной скоростью. Был создан опытный образец такого нарезчика швов Д-432, испытания которого дали положительные результаты.

Режущий диск этой машины приводится в действие от электродвигателя и омывается водой, подаваемой водяным насосом.

Передвижение машины осуществляется по легкому направляющему рельсу. Дальнейшую работу по усовершенствованию нарезчика швов необходимо вести в направлении повышения его производительности и увеличения стойкости абразивных дисков.

Как показали исследования Ленинградского — филиала ВНИИстройдормаша по определению наиболее устойчивых составов абразивов из карборунда на бакелитовой связке, наилучшие результаты устойчивости дисков при нарезке швов в бетоне показал следующий состав абразивной массы: карбид кремния (карборунд) черный № 24-три части по весу, электрокорунд нормальный № 80 — одна часть. Количество вяжущих материалов определяется в зависимости от общего веса карборунда и электрокорунда: жидкий бакелит вязкостью 10-15 сек.- 7%, алебастр -6%, пульвербакелит — 17%. Успешное внедрение нарезчиков будет во многом зависеть от обеспечения их износоустойчивыми абразивными дисками. Кроме перечисленных машин, для комплексной постройки цементобетонных покрытий, в ближайшее время будет освоена новая машина для изготовления бордюрного камня.

Необходимо также продолжить исследования по разработке технологического процесса и созданию комплекта машин для устройства цементобетонных покрытий из готовых плит, что может дать большую экономию денежных средств, снизить трудоемкость работ и повысить темпы строительства бетонных дорог индустриальным методом. В соответствии с важнейшими задачами, поставленными XX съездом КПСС и июньским Пленумом Центрального Комитета Коммунистической партии перед машиностроителями страны, можно определить основные направления дальнейшего развития дорожно-строительного машиностроения — это повышение технического уровня машин; переход на самоходные машины; унификация машин и нормализация узлов и деталей; специализация производства и развитие смежных отраслей машиностроения.