В середине вала 5 насажена неподвижно цилиндрическая шестерня привода коробки перемены передач. Для включения катка на ход ведомый диск вводится в сцепление с ведущим диском, который постоянно вращается.

Ведущий диск увлекает за собой во вращение ведомый диск, а вместе с ним вал 5 и цилиндрическую шестерню, которая, вращая вал коробки перемены передач, обеспечивает движение катка в заданном направлении. Для изменения направления движения катка реверс переключают, для этого ведомый диск вводится в сцепление с ведущим диском и тогда вал 5 и шестерня получают вращение в обратную сторону, изменяя тем направление движения катка. Переключение реверса производится специальными рычагами, которые между собой соединены так, что переключение движения с одной муфты на другую происходит обязательно через нейтральное положение реверса, когда обе муфты остаются выключенными.

Это дает возможность машинисту катка, действуя только одной рукояткой, включать движение катка вперед (включение одной муфты), останавливать каток на месте (выключение обеих муфт) и двигаться назад (включение второй муфты).

Переключение рукоятки через нейтральное положение дает возможность плавно и почти без остановки на месте изменять направление движения катка.

Изменение направления катка без остановки на месте имеет большое значение, так как при укатке еще горячих асфальтобетонных смесей всякая относительно длительная остановка катка оставляет на покрытии след (вмятину).

Реверс с цилиндрическими шестернями отличается от описанного выше тем, что вращение на валы коробки перемены передач от вала реверса осуществлено двумя парами цилиндрических шестерен. Передача вращения со стороны муфты осуществляется двумя цилиндрическими шестернями, которые вращаются в разные стороны.

Комментарии запрещены.

Молодая и энергичная команда руководителей, высококлассных специалистов, лучших операторов строительной техники доказала, что способна организовывать производственный процесс, учитывая все пожелания заказчика.
Информация о дорожных работах и асфальтировании