Передвижение машины

С дальнейшим повышением технического уровня дорожно-строительных машин в текущем семилетии связано решение следующих важнейших вопросов: расширение универсальности машин, усовершенствование конструкции рабочих органов; повышение скоростей рабочих операций, быстроходности, маневренности и проходимости машин; снижение веса и энергоемкости при увеличении надежности и долговечности; автоматизация работы и процессов управления; унификация машин и взаимозаменяемость их узлов и деталей. Все эти требования необходимо иметь в виду при разработке конструкций новых или модернизируемых машин и, в значительной степени, при их технологической отработке в стадии освоения и серийного производства на заводах. Так, заводы, выпускающие скреперы, должны улучшать конструкцию ковшей и увеличить их емкость при неизменной тяге.

Емкость скрепера к трактору ДТ-54 с 2,25 м3 увеличивается до 2,75 м3. Уже имеется образец скрепера емкостью 3,10 м3, причем вес его снижен одновременно на 200 кг, а производительность повышена на 12%. Емкость скрепера к трактору С-80 с 5,6 м3 была увеличена вначале до 6,5 м3, а теперь доведена до 7,5 м3 без увеличения веса машины; производительность скрепера в это же время удалось повысить на 15-20%. Резкое улучшение показателей скреперов связано с переходом с прицепных машин на самоходные, преимущества которых особенно очевидны при больших дальностях возки грунта.

То же самое можно сказать при сравнении быстроходных бульдозеров и погрузчиков на двухосных колесных тягачах с гусеничными.

В процессе испытаний установлено, что применение новых видов навесного и прицепного оборудования к промышленным тракторам мощностью 140 и 250 л. с. значительно снижает удельную металлоемкость и энергоемкость. Это показывает, что при больших объемах работ в строительстве весьма целесообразно использовать мощные гусеничные и колесные тягачи. Для снижения веса машин при одновременном увеличении их надежности и долговечности большое значение имеет внедрение прогрессивных методов расчета.