Передаточное число шестерен

Полуоси и выступают с обеих сторон из картера и на шлицевых концах их крепятся полу осевые шестерни, являющиеся ведущими шестернями бортовой передачи. Картер коробки перемены передач закрыт сверху крышкой, на которой установлены механизмы управления муфтами реверса и переключения передач коробки.

Масло заливается в отверстие на крышке картера; рядом с отверстием помещается щуп для проверки уровня масла в картере.

Спускная пробка расположена в днище картера поблизости к передней опоре. Бортовая передача катка Д-А состоит из двух пар цилиндрических шестерен.

Одна пара шестерен и приводит во вращение левый ведущий валец, другая пара шестерен и 0 приводит во вращение правый валец.

Ведущие шестерни обеих пар передач крепятся на шлицах соответствующих полуосей. Ведомые шестерни бортовой передачи крепятся болтами с внутренней стороны ступиц ведущих вальцов.

Передаточное число шестерен бортовой передачи равно 5,0. Тормоз катка Д-А ленточный. Тормозной шкив крепится на ведомом валу коробки перемены передач с правой стороны.

Тормозная лента имеет фрикционную накладку. Оба конца тормозной ленты подвижные: один конец тормозной ленты шарнирно крепится к тормозному рычагу, другой конец соединяется с рычагом посредством тяги, на которую надета пружина.

Рама катка Д-А сварная.

Две продольные швеллерные балки связаны друг с другом пятью поперечинами.

На передних двух поперечных балках и устанавливается двигатель; третья поперечная балка служит для крепления коробки перемены передач. Четвертая поперечная балка расположена в месте крепления оси ведущих вальцов.

Последняя задняя поперечная балка 5 замыкает обе продольные балки.

Снаружи продольных балок привариваются боковые листы. К передней части боковых листов приварена шкворневая головка — Боковые листы усилены в месте крепления оси ведущих вальцов. Снаружи по бокам рамы приварены кожухи, которые служат для размещения передних скребков ведущих вальцов и предохранения скребков от случайных повреждений.