Передаточное число шестерен реверса

Мощность двигателя через соединительную муфту и редуктор (из пары цилиндрических шестерен) передается ведущей шестерне реверса. По обе стороны от ведущей конической шестерни расположены две ведомые конические шестерни 5 и 0, каждая из которых соединена с чашкой ведущего диска муфты реверса.

На ведомом валу реверса расположена маленькая цилиндрическая шестерня, которая служит для передачи мощности к ведущему валу коробки перемены передач. На ведущем валу жестко закреплены четыре шестерни, 5 и, а на ведомом валу помещаются каретка с шестерней первой передачи и каретка с шестернями и третьей и второй передач.

Через соединительную муфту 5 мощность передается от ведомого вала коробки перемены передач к бортовой передаче 0, а затем к ведущему вальцу катка. Ленточный тормоз расположен на первом ведущем валу бортовой передачи.

Соединительная муфта катка Д-5 представляет собой мягкую муфту. В маховике двигателя закрепляются два пальца.

Вилка привода ведущего вала редуктора имеет также два пальца. Пальцы маховика и вилки попарно соединяются кольцами 5 из прорезиненной ткани, имеющими овальные отверстия, в которые и входят пальцы.

Вращение коленчатого вала двигателя передается через пальцы маховика, кольца и пальцы вилки ведущего вала редуктора. Редуктор катка Д-5 состоит из пары цилиндрических косозубых шестерен.

Передаточное число редуктора равно.

Ведущий и ведомый валы редуктора вращаются в подшипниках качения. Редуктор расположен в корпусе, который крепится болтами к фланцу, закрепленному на картере коробки перемены передач.

Реверс катка Д-5 состоит из трех конических шестерен и двух фрикционных однодисковых муфт.

Ведущая коническая шестерня реверса изготовлена заодно с ведомым валом редуктора. По обе стороны от ведущей шестерни находятся ведомые конические шестерни.

Между картером коробки перемены передач и фланцем стакана, в котором расположены подшипники ведущей конической шестерни, установлены прокладки, которыми регулируется зацепление конических шестерен реверса.