Отделочная машина

Бункерный распределитель Д-375, загружаемый бетоном из автосамосвалов с боковой разгрузкой, производит распределение бетона по песчаному основанию слоем заданной толщины. Распределитель имеет низко расположенный без затворный бункер емкостью 3,9 м3, который перемещается по раме машины в поперечном направлении. Толщина распределяемого слоя бетона регулируется подъемом и опусканием бункера.

Отделочная машина Д-376 служит для разравнивания, уплотнения и выглаживания уложенного бетона. Рабочими органами машины являются: лопастной вал для разравнивания бетона, уплотняющий вибробрус и выглаживающий брус, который состоит из разглаживающей и трамбующей частей, соединенных между собой. Машина Д-377 применяется для нарезки швов в свежеуложенном бетоне и заливки их битумной мастикой.

Машина имеет вибродиск для прорезки продольных швов, вибронож для поперечных швов и котел для разогрева мастики и заливки швов. Все эти машины самоходные, снабжены дизелями Д-24 мощностью 24 л. с. и передвигаются по облегченным рельс формам Д-280М. Укладка рельс форм осуществляется серийными автокранами, в связи с чем из комплекта машин исключен ранее применявшийся специальный кран рельсо укладчик Д-247А.

Для транспортировки машин комплекта в пределах строительного участка (при различной ширине их сборки) служит специальная тяжеловозная платформа Т-138А.

Прицеп по грунту буксируется трактором, а по дороге с покрытием — автомашиной.

Новый комплект машин для строительства бетонных дорог создан Ленинградским филиалом ВНИИсгройдормаша под руководством К. П. Лебедева, совместна с Николаевским заводом дорожных машин.

Дальнейшей задачей в области совершенствования бетоноукладочных машин является создание комплекта, работающего без рельс форм, что дает значительную экономию металла (до 80 т проката на один комплект) и упростит организацию работ.