Особенность механизмов управления катка

Дорожный моторный каток Д-А относится к тяжелым каткам и применяется для окончательного уплотнения асфальтобетонных и черных покрытий. Оба вальца катка имеют одинаковую ширину.

Один из вальцов ведущий, а другой ведомый направляющий, Ведущий валец имеет несколько больший диаметр, чем ведомый.

Двигатель и механизмы силовой передачи расположены внутри рамы. Коробка перемены передач двухступенчатая.

Площадка машиниста расположена между ведущим и ведомым вальцами, над двигателем и механизмами силовой передачи. На площадке имеются два сиденья и рычаги управления всеми механизмами катка.

Под левым сиденьем расположен инструментальный ящик.

Особенностью механизмов управления катка является применение рулевого управления с гидравлическим приводом.

В качестве вспомогательного оборудования на катке имеются скребки и для очистки и устройство для смачивания поверхности вальцов, зонт и система электроосвещения. Каток оборудован звуковым сигналом-свистком, расположенным на выхлопной трубе двигателя. Трос от свистка выведен к рабочему месту машиниста.

Двигатель У-5МА расположен поперек рамы катка. Он совместно со сцеплением и коробкой перемены передач образует единый блок, который крепится на раме. В левой дверце рамы катка имеется отверстие для съемной заводной рукоятки.

Радиатор системы охлаждения расположен справа над коробкой перемены передач. Для заливки радиатора водой имеется люк в полу площадки машиниста.

Этот же люк обеспечивает доступ к бензоотстойнику. Бензобак расположен на площадке машиниста над ведущим вальцом.

Выхлопная труба двигателя имеет глушитель, установленный на кронштейне, который приваривается к левому боковому листу рамы.