Одноосный тягач

Очевидно, что для копающих погрузчиков потребуются базовые машины мощностью 110-300 л. с, а для погрузчиков, черпающих сыпучие материалы из штабелей и куч, — тягачи мощностью до 110 л. с. Подобно двухосным, одноосные колесные тягачи могут работать с большим количеством разнообразного сменного оборудования: со скрепером, с землевозными тележками с самосвальной и донной разгрузкой, с тележками для длинномерных штучных грузов, с кранами с неповоротной стрелой, с бетономешалкой, с катком. Кроме того, они могут применяться с трайлерами для специальных и штучных грузов (например, бетонных стройдеталей), а также для перевозки габаритных строительных и дорожных машин.

Следует отметить, что благодаря возможности поворота тягача на 90° в любую сторону относительно буксируемой им машины агрегат тягач-полуприцеп обладает максимальной возможной маневренностью. Следует также указать, что передняя ведущая ось во всех случаях движения имеет преимущество в проходимости перед задней ведущей осью, за исключением движения на уклон, при котором в связи с перераспределением веса нагружающих оси узлов, сцепной вес передней оси уменьшается.

Однако такое уменьшение веса незначительно при углах подъема до 15° и не оказывает существенного влияния на тяговое усилие. В нашей стране внедрение колесных тягачей в народное хозяйство началось в последние годы. В настоящее время проектируются и в течение ближайших двух лет пройдет все стадии производства и испытаний двухосный колесный тягач мощностью 165 л. с, весом 12 г, а при дополнительной балластировке-16-18 т. Привод на все четыре колеса и скорость до 30-35 км час обеспечат высокую производительность тягача с навесным оборудованием.

Одноосный тягач МАЗ-529В со скрепером Д-357Г прошел приемочные испытания и передан для серийного производства Могилевскому заводу подъемно-транспортного оборудования.