Новые машины для дорожно-строительных работ машины для земляных работ

Объемы строительных земляных работ в нашей стране из года в год непрерывно возрастают. Так, общий объем этих работ в 1958 г. увеличился на 42% против 1955 г. и на 12% по сравнению с 1957 г. Несомненно, что тенденция к ежегодному увеличению объемов строительных земляных работ сохранится в дальнейшем и будет соответствовать темпам наращивания капитальных вложений в дорожное и другие отрасли строительства, которые предусмотрены планом развития народного хозяйства СССР на 1959-1965 гг. В связи с ростом объемов работ возрастает и значение их механизации как основы дальнейшего повышения производительности труда и снижения стоимости дорожно-строительных работ.

Уровень механизации на строительстве дорог союзного значения составлял в 1958 г.,. по данным б. Главдорстроя, 98,5% на земляных работах, 97,0% на добыче песка и гравия, 74,5% на добыче камня и щебня, 93,8% на приготовлении бетона и 91,7% на строительстве автомобильных дорог. Уровень механизации на строительстве дорог республиканского значения,, по данным Главного дорожного управления Министерства автотранспорта и шоссейных дорог, был несколько ниже и составлял на земляных работах 87% и на добыче песка и гравия 35%. Согласно решениям XX съезда КПСС и июньского Пленума Центрального Комитета Коммунистической партии первоочередной задачей в области дорожно-строительных работ в начавшейся семилетке является доведение уровня их механизации до 100% и широкое внедрение комплексной механизации, полностью исключающей применение ручного труда в этой отрасли строительства. Тесно связанными с этой задачей следует считать усовершенствование машин в направлении автоматизации рабочих процессов, а также увеличение их мощности, что является одним из основных факторов повышения производительности труда.