Мощность автогрейдера

Автогрейдер Д-395 является наиболее мощной и производительной машиной подобного назначения и относится к машинам тяжелого типа. Его конструкция разработана КБ ВНИИстройдормаша под руководством С. 3. Бречко в содружестве с КБ завода им. Колющенко, возглавляемым главным конструктором С. М. Тарасовым и ведущим конструктором М. Н. Бухниным.

Рулевое управление передними и задними колесами раздельное, что дает возможность по выбору водителя осуществлять поворот колес раздельно или одновременно.

Рабочее оборудование состоит из полно поворотного отвала и кирковщика, размещенных в пределах ходовой базы. Управление рабочими органами и рулевыми колесами гидравлическое, посредством цилиндров двойного действия; поворот отвала производится гидро двигателем и зубчатым редуктором. Питание исполнительных механизмов жидкостью под давлением осуществляется от насоса, приводимого от основного двигателя; управление исполнительными гидромеханизмами осуществляется посредством секционного распределителя, смонтированного перед рабочим местом водителя.

Для водителя установлена кабина с большой поверхностью остекления. Конструкция автогрейдера Д-426 создана Орловским заводом дорожных машин под руководством главного конструктора Е. П. Федорова. Для автогрейдеров Д-395 и Д-426 предусматривается сменное навесное оборудование бульдозера, плуга-снегоочистителя, роторного снегоочистителя и грейдер элеватора.

Использование сменного навесного оборудования существенно расширяет область применения автогрейдеров и исключает простои машин по организационным причинам.

В настоящее время подготовлена улучшенная конструкция автогрейдера легкого типа Д-446, заменяющего серийный автогрейдер Д-465. Автогрейдер Д-446 мощностью 54 л. с. предназначается для ремонтных дорожных работ, а также для планирования и профилирования земляных инженерных сооружений в различных отраслях строительства. В зимнее время он может быть использован для снегоочистительных работ.