Многоковшовый погрузчик

Битум доставляется в большегрузных автоцистернах Д-351 или автогудронаторах и на ходу перекачивается в расходные баки смесителя. Производительность такого комплекта машин достигает 150 тчас.

м Гравийные и щебеночные материалы могут перемешиваться с битумными только при определенных пределах влажности, переувлажненные материал требует предварительной просушки. Для этой цели освоен опытный образец передвижного сушильного агрегата Д-381 с вращающимся барабаном.

Сушильный агрегат передвигается также с помощью самоходного тягача-погрузчика, на который он опирается передней частью рамы для повышения сцепного веса тягача;, концевая часть рамы поддерживается двухосной тележкой, так же, как и у смесителя Д-370. Сырой материал, находящийся на дороге в виде валика, забирается погрузчиком и загружается в сушильный барабан.

Просушенная до требуемой влажности гравийная или щебеночная смесь высыпается в виде валика на основание дороги.

Вслед за сушильным агрегатом двигаются второй погрузчик, смеситель и укладчик. Сушильный барабан имеет дымососную установку, подача топлива автоматизирована. Производительность агрегата при испытании составляла до 70 т час. В стационарных условиях сушильный барабан может использоваться для нагрева каменных материалов до 220°, для изготовления горячих черных смесей, обеспечивая в последнем случае производительность до 40-50 т час. С целью комплексной механизации строительства облегченных черных покрытий промышленностью за последние годы освоен выпуск различных машин: для распределения каменных материалов — навесной к автосамосвалам распределитель высевок Д-ЗЗ и самоходный распределитель щебня Д-431; для перекачки и приготовления битуминозных материалов — передвижные нагревательном перекачивающие и насосные установки, оборудованные двигателями внутреннего сгорания, унифицированный битуме плавильный агрегат Д-335 и др.