Многодисковые муфты

Коренные и шатунные подшипники коленчатого вала смазываются под давлением. Цилиндры и верхние головки шатунов смазываются разбрызгиванием. Коромысла клапанов смазываются через масленки, расположенные на верхней крышке. При прогретом масле давление в системе смазки должно быть,05. Система охлаждения имеет радиатор и водяной насос.

Запуск дизелей осуществляется вручную.

Заводные рукоятки имеются у переднего конца коленчатого вала и сзади у конца ведущего вала реверса (который является продолжением коленчатого вала двигателя).

При запуске дизеля рычаг переключения передач и рычаг реверса должны быть в нейтральном положении.

Дизель имеет всережимный регулятор оборотов коленчатого вала. Кинематические схемы катков типа одинаковы.

От дизеля через соединительную зубчатую муфту мощность передается трехступенчатой коробке перемены передач. На ведущем валу реверса расположены две масляные многодисковые муфты реверса.

На ведомом валу коробки перемены передач закреплена ведущая шестерня постоянного зацепления; ведомая шестерня расположена на валу червяка среднего червячного редуктора — На этом же валу помещается ленточный тормоз катка. От вала червяка среднего червячного редуктора через телескопические карданные валы И (с шарнирами по обоим концам) мощность передается двум концевым червячным редукторам.

Каждый из валов червячного колеса имеет ведущую звездочку цепной передачи; ведомая звездочка установлена в торце вальца. Привод механизма поворота осуществляется от дизеля. Через две пары цепных передач мощность от двигателя передается реверсу, обеспечивающему поворот катка в обоих направлениях.

На ведущем валу реверса расположены две масляные многодисковые муфты 5. Ведомый вал с обоих концов имеет карданные шарниры. От каждого карданного шарнира идут валы, имеющие на конце телескопический винт механизма поворота.

Винт входит в гайку, шарнирно закрепленную на кожухе крайнего вальца.