Механизм управления переключением передач

Управление муфтой сцепления катка Д-А производится рычагом сцепления, расположенным между правым и левым сиденьями. Рычаг сцепления вращается на оси; короткий конец рычага через вертикальную тягу соединяется с рычагом валика скользящей муфты управления сцеплением.

Для включения сцепления необходимо потянуть рычаг на себя. Регулировка взаимного расположения рычага сцепления и валика скользящей муфты производится изменением длины вертикальной тяги.

Смазка отводки и скользящей муфты осуществляется через масленку, установленную на крышке люка картера сцепления. Управление коробкой перемены передач катка Д-А производится рычагом, расположенным справа от правого сиденья. Рычаг передач расположен на общей оси с рычагом сцепления.

Короткий конец рычага передач через вертикальную тягу 5 соединяется с двуплечим рычагом, длинное плечо которого через горизонтальную тягу соединяется с рычагом, имеющим шаровую опору в картере коробки передач. Этот рычаг имеет сферический наконечник, который входит в цилиндрическое углубление вилки.

Вилка жестко закреплена на скалке, расположенной параллельно ведущему валу коробки передач. Для фиксации положения вилки имеются три углубления в скалке, соответствующие нейтральному и двум включенным положениям подвижной каретки шестерен первой и второй передач. В картере у опоры скалки расположен фиксатор 5 с пружиной, конусный конец которого входит в одно из углублений скалки.

Механизм управления переключением передач сблокирован с механизмом управления сцеплением: переключение передачи возможно только при выключенном сцеплении.

Когда сцепление включено, то валик блокировки повернут так, что сдвинуть скалку невозможно, потому что фиксатор упирается в валик и не может выйти из углубления в скалке. При выключенном сцеплении вырез валика блокировки располагается над фиксатором и он может выйти из углубления скалки.