Механизм управления дроссельной заслонкой

Открытая сторона коробки имеет окантовку из войлочных пластин, которые свободными концами лежат на поверхности вальца. Внутри коробки помещаются войлочная набивка и распределительная трубка 5, имеющая ряд мелких отверстий.

Смачивающая жидкость поступает по трубке самотеком из бака в распределительную трубку 5, пропитывает войлочную набивку и смачивает поверхность вальца. При прекращении смачивания вальцов коробку приспособления приподнимают и закрепляют в приподнятом положении с помощью запорного штыря. Механизмы управления катка Д-5 включают в себя механизмы управления двигателем, управления поворотом и торможением катка, управления реверсом и переключением передач, а также управления приспособлением для смачивания вальцов катка.

Все рычаги и кнопки управления сосредоточены на площадке машиниста кроме заводной рукоятки двигателя. Управление двигателем катка Д-5 состоит из пускового устройства и механизма управления дроссельной заслонкой карбюратора двигателя. Пусковое устройство состоит из двух взаимно перпендикулярных валов и с парой конических шестерен и. Заводная рукоятка надевается на вал ведущей конической шестерни.

Вал ведомой конической шестерни может передвигаться вдоль своей оси. При заводке двигателя вал вдвигают до зацепления штифта с храповиком коленчатого вала. В первоначальное положение вал отводится пружиной 5. Пусковое устройство имеет самостоятельный картер, который крепится к фланцу двигателя. Механизм управления дроссельной заслонкой карбюратора состоит из тяг и рычажков, связывающих ось дроссельной заслонки с кнопкой, расположенной на площадке машиниста.

Рулевое управление катка Д-5 ручное. Для поворота катка необходимо повернуть штурвал в ту или иную сторону. Вращение от штурвала через вал и пару цилиндрических шестерен и 5 передается червяку и червячному колесу, закрепленному на шкворне направляющего вальца.

Передаточное отношение механизма рулевого управления равно.