Механизм блокировки дифференциала катка

Корпус дифференциального механизма имеет опоры по обе стороны чашек я и вращается во втулках, закрепленных в картере коробки перемены передач. Каждая полуось со своей конической шестерней вращается в двух подшипниках; один подшипник полуоси установлен в чашке дифференциала, а другой в картере. Осевые усилия от конических шестерен я воспринимаются упорными шайбами. Зацепление зубьев конических шестерен регулируется прокладками, устанавливаемыми между чашками корпуса дифференциала и полу осевыми шестернями.

В отдельных случаях при работе катка возможно чрезмерное заглубление одного из ведущих вальцов в уплотняемый материал.

Сопротивление вращению заглубленного вальца значительно возрастает по сравнению с сопротивлением второго вальца.

При этом может оказаться, что сцепления этого второго вальца с уплотняемым материалом будет недостаточно и валец будет буксовать.

В этом случае необходимо исключить действие дифференциала. Это осуществляется путем блокировки дифференциального механизма.

Механизм блокировки дифференциала катка Д-А представляет собой много кулачковую муфту. Одна половина муфты изготовлена заодно с правой чашкой корпуса дифференциала.

Вторая подвижная половина муфты установлена на шлицах правой полуоси. Для блокировки дифференциала производят включение муфты.

При этом правая полуось вынуждена вращаться заодно с правой чашкой дифференциала. Следовательно, правая ведомая коническая шестерня вращается вместе с ведомой коронной шестерней, а сателлиты не могут вращаться на шипах крестовины, и заставляют ведомую коническую шестерню вращаться заодно с правой шестерней.

Шестерни реверса, коробки перемены передач и дифференциального механизма помещаются в картере коробки передач. Муфты реверса расположены по обоим концам ведомого вала реверса и вынесены из картера.

Ведомый вал коробки передач с правой стороны выступает из картера и на нем крепится тормозной шкив.