Машины для укрепления грунтовых дорог и оснований

Такая фреза, кроме перечисленных преимуществ фрезы Д-396, по сравнению с фрезой Д-272 будет обладать повышенным качеством обработки материалов за счет снижения скорости поступательного движения и обеспечивать возможность работы на тяжелых грунтах благодаря увеличенной мощности двигателя. Введение цемента в поверхностный слой грунта, предварительно взрыхленный и измельченный фрезой, осуществляется распределителем цемента Д-343А путем равномерного его распределения при заданных дозировках. Распределитель представляет собой прицепную к трактору ДТ-54 одноосную тележку с бункером, роторным питателем и сошниками, которая загружается автосамосвалами, специальными авто цементовозами КАЗ-601 или авто цементовозами С-386 с пневматической разгрузкой. Бункер установлен на тележке шарнирно, что обеспечивает быструю разгрузку цемента из самосвалов и авто цементовозов и удобную подачу его (при поднятом бункере) к роторному питателю.

Распределение цемента осуществляется с помощью сошников, которые внедряют цемент в борозды на глубину до 100 мм, благодаря чему он не распыляется.

Привод рабочих органов распределителя гидравлический: для подъема бункера установлен гидроцилиндр, а для вращения роторного питателя — гидро двигатель. Для работы с авто цементовозами с пневматической разгрузкой распределитель дополнительно снабжается резиновым заборным шлангом и матерчатыми фильтрами.

Ширина распределителя достигает 2100 мм; в нем предусмотрено девять сошников.

Норма распределения цемента от 15 до 50 кг на 1 м2. Производительность распределителя обеспечивает работу с двумя фрезами. При работе на битуминозных материалах непрерывное питание фрезы, оборудованной насосом, осуществляется из автоцистерны Д-351 с помощью металлических рукавов длиной 40 м, подвешенных на кронштейне задней площадки цистерны. Тягач работает с мультипликатором на скорости 1,5 км час.