Толщина дорожных оснований — гравийных, щебеночных и др. бывает в пределах 0-50 мм. Послойное уплотнение дорожных покрытий выполняется укаткой при помощи дорожных моторных катков. Кроме укатки дорог, моторные катки применяются при постройке тротуаров, парковых дорожек и т. п. При постройке дорог для грузо — напряженного движения транспорта применяются материалы из твердых каменных пород и очень плотная укатка, обеспечивающая необходимую стойкость покрытия, которая производится тяжелыми катками. При постройке дорог для небольшого движения легкого транспорта или парковых дорожек и тротуаров применяются материалы из слабых каменных пород (ракушечника, шлака и др.) и средние или легкие катки, которые обеспечивают нужное уплотнение и не раздавливают (не дробят) укатываемые материалы.

По ГОСТ 55-5 дорожные моторные катки разделяются на три типа.

Легкие весом,0-5,0 г с двумя вальцами, двухосные, для уплотнения облегченных, черных, асфальтобетонных покрытий, тротуаров, парковых дорожек и т. п. Средние весом,0-,0 т с двумя или тремя вальцами, двухосные для уплотнения гравийно-щебеночных, черных и асфальтобетонных покрытий. Тяжелые весом,0—5,0 т с двумя или тремя вальцами, двух и трехосные для окончательного уплотнения гравийно-щебеночных, черных и асфальтобетонных покрытий. Вес катка не является его исчерпывающей характеристикой.

Одной из основных характеристик катков является линейное удельное давление, дающее возможность судить о давлении вальцов на укатываемый материал. Линейное удельное давление определяется следующим образом.

Комментарии запрещены.

Молодая и энергичная команда руководителей, высококлассных специалистов, лучших операторов строительной техники доказала, что способна организовывать производственный процесс, учитывая все пожелания заказчика.
Информация о дорожных работах и асфальтировании