Коробка перемены передач катка

Обе шестерни муфт реверса соединяются каждая со своей чашкой ведущих дисков. При включении левой муфты вал реверса вращается против часовой стрелки, если смотреть со стороны заводной рукоятки 5 двигателя, и каток будет двигаться вперед.

При включений правой муфты каток будет двигаться назад.

От коробки перемены передач мощность с помощью промежуточного вала передается коробке бортовой передачи.

Промежуточный вал соединяется с коробкой перемены передач и с коробкой бортовой передачи при помощи цепных муфт.

Бортовая передача состоит из двух пар шестерен, причем шестерня крепится непосредственно к ступице ведущего вала. Тормоз катка расположен на выходном конце вала ведущей шестерни первой пары шестерен бортовой передачи. Муфта сцепления двигателя катка Д-А такая же, как муфта сцепления двигателя Д. Соединительная муфта катка Д-А соединяет ведомый вал сцепления двигателя и ведущий вал коробки передач.

Ведущий вал коробки перемены передач имеет с одного конца внутренние шлицы, которыми он и надевается на шлицы ведомого вала И сцепления. Ведомый вал сцепления удерживается от осевого смещения штифтом, который проходит через оба соединяемых вала. Коробка перемены передач катка Д-А одноходовая двухступенчатая с цилиндрическими прямозубыми шестернями.

На шлицах ведущего вала коробки перемены передач помещается подвижная каретка, состоящая из двух шестерен. На шлицах ведомого вала коробки перемены передач помещаются ведомая шестерня второй передачи, ведомая шестерня первой передачи, одновременно являющаяся ведущей шестерней правой муфты реверса, и ведущая шестерня левой муфты реверса. При перемещении каретки по ведущему валу влево включается первая передача с передаточным числом,.