Конструктивные недостатки

Наиболее универсальными являются одноковшовые погрузчики, получившие широкое распространение за рубежом. Отечественная промышленность выпускает серийно три типа одноковшовых погрузчиков на гусеничных тракторах: Д-388 на тракторе ДТ-55, Т-107 и Т-157 на тракторе С-80 (С-100), а также колесный полу поворотный погрузчик Д-380. Такая ограниченная номенклатура одноковшовых погрузчиков не обеспечивает комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ; кроме того, им свойственны серьезные конструктивные недостатки. Поэтому в течение ближайших трех-четырех лет намечено создать : ряд одноковшовых погрузчиков на приспособленных для этого гусеничных тракторах и специальных колесных тягачах с ковшами емкостью 0,5; 0,8; 1,25; 2,0 и 3,20 м3 грузоподъемностью соответственно 1,0; 1,60; 2,5; 4,0 и 6,4 г. Наиболее широкое применение получат простые по конструкции и надежные в работе фронтальные погрузчики с поворотным в вертикальной плоскости ковшом и с разгрузкой перед собой.

При принудительном зачерпывании материала (с гидравлическим поворотом ковша в вертикальной плоскости) эти погрузчики развивают усилие, в 3-4 раза превышающее их грузоподъемность; в сочетании с различными видами сменного оборудования (бульдозерный отвал, крановый крюк для такелажных работ, захват для леса, вилочный захват для штучных грузов, плужный снегоочиститель и др.) они получат широкое применение на различных погрузочных, землеройных, планировочных и карьерных работах. В 1958-1959 гг. были выпущены первые погрузчики такого типа — Д-443 емкостью 0,8 м3 и Д-442 емкостью 1,0 м3 на тракторе ДТ-55; первый из них оснащен десятью видами сменного оборудования, а второй — четырьмя. В связи с возможностью самого разнообразного применения эти машины названы погрузчиками-бульдозерами.

Образцом такой машины является погрузчик ПГ-1 с двух челюстным ковшом емкостью 2 м3 на модифицированном тракторе С-100ГП.