Конструкция самоходного грейдера

Мощность автогрейдером в последние годы все увеличивается, так как этот фактор имеет основное значение Для повышения производительности труда. В 1957- 1958 гг. были разработаны и в 1959 г. прошли испытания Две новые модели мощных автогрейдеров.

Первой из этих моделей является автогрейдер Д-395 мощностью 150 л. с. и весом 17,5 т. Автогрейдер Д-395 имеет шесть ведущих колес, смонтированных на трех унифицированных мостах. Таким образом, весь вес машины используется в качестве активного сцепного веса, и авто-грейдер развивает максимально возможное тяговое усилие. Передние колеса машины рулевые, задние мосты подвешены на балансирах.

Все ведущие колеса автогрейдера Д-395 приводятся бортовыми редукторами, что позволяет увеличить дорожный просвет под осями машины, имеющий существенное значение для производства ряда работ (например, по смешению каменных материалов с вяжущими на полотне дороги). Рабочим оборудованием автогрейдера служит полноповоротный отвал, обеспечивающий работу челночными ходами; вспомогательным оборудованием является кирковщик, навешенный впереди рамы: такая подвеска кирковщика обеспечивает свободу поворотов для отвала.

Управление рабочими органами автогрейдера механическое, посредством оригинальных реечных редукторов, обеспечивающих постоянную скорость перемещения рабочих органов. Переключение редукторов производится пневматическими цилиндрами, что почти не требует затрат энергии со стороны водителя. Рулевое управление снабжено пневматическим усилителем.

Снабжение сервомеханизмов сжатым воздухом осуществляется компрессором, работающим на отборе мощности от двигателя. В автогрейдере применяется оригинальное устройство для изменения давления воздуха в шинах при движении по различным дорогам.

Это обеспечивает автогрейдеру большие преимущества в проходимости и тяговых усилиях. Давление в шинах устанавливается из кабины с помощью воздушного крана и контролируется по манометру. Кабина имеет большую остекленную поверхность для лучшего обзора фронта работ.