Конструкция легкого автогрейдера

Автогрейдер Д-446 имеет трехосную шестиколесную ходовую часть; задние колеса его ведущие, два передних — управляемые. Основное оборудование автогрейдера Д-446 — отвал, вспомогательное — кирковщик, устанавливаемый на поворотном круге вместо отвала.

В качестве дополнительного оборудования применяют отвал бульдозера и снегоочистительный плуг. Управление рабочими органами и рулевыми колесами гидравлическое.

Конструкция легкого автогрейдера Д-446 разработана Брянским заводом Дормашина под руководством 3. Л. Венцковского и В. А. Меркуловича. Применение модернизированного легкого автогрейдера Д-446 и новых мощных автогрейдеров Д-395 и Д-426 значительно поднимет уровень механизации планировочных и профилировочных земляных работ, повысит производительность груда рабочих и снизит стоимость работ.

Следует отметить, что кроме этих основных базовых моделей могут выпускаться их модификации с различными характеристиками.

Перспективным является также увеличение на 30- 50% мощности двигателей автогрейдеров перечисленных выше типов. Возможность повышения мощности двигателей предусмотрена при проектировании и заложена в конструкции всех узлов машин и в первую очередь — в трансмиссии ходовой части. В текущем семилетии будет также освоено производство сверхтяжелого автогрейдера с двигателем мощностью 250-300 л. с. Этот автогрейдер будет обладать лучшей тяговой характеристикой; для этого предусматривается оснащение его автоматической трансмиссией ходовой части.

Органы управления работой отвала также должны быть автоматизированы с целью повышения качества планировочных работ. Экспериментально-конструкторские работы в направлении создания такого автогрейдера уже начаты в текущем году.

Несомненно, что внедрение в производство новых автогрейдеров должно сопровождаться широкой унификацией их узлов и деталей.