Экспериментальный образец бетоноукладочной машины со скользящей опалубкой уже изготовлен и испытан Ленинградским филиалом ВНИИстройдормаша. Результаты испытаний подтверждают целесообразность нового способа постройки цементобетонных покрытий.

Такая машина является самоходной; передвигаясь по уплотненному основанию, она производит укладку и уплотнение жестких бетонных смесей.

Внедрение таких машин в дорожное строительство не только упростит устройство цементобетонного покрытия, но и удешевит его, а также в значительной степени уменьшит затраты ручного труда, необходимого для укладки рельс форм. Новые без рельсформные машины создаются коллективом конструкторов под руководством канд. техн.

наук М. И. Эстрина. Комплект бетоноукладочных машин со скользящей опалубкой, с шириной укладки 3,5 м и толщиной до 30 см, производительностью 40 ж3 в смену, будет освоен в 1960-1961 гг. Большим недостатком в устройстве цементобетонных покрытий является нарезка температурных швов.

По существующей в настоящее время технологии температурные швы нарезаются в свежеуложенном бетонном покрытии при помощи машин, снабженных виброножами, и вибродисками, которые продавливают бетонный слой.

При этом способе структурная прочность бетона на кромках шва нарушается, а вытесненный бетон образует неровности на покрытии. В результате много ручного труда затрачивается на выполнение отделочных работ, однако некачественные швы все-таки являются одной из причин неровности покрытия и вызывают его преждевременное разрушение. Наряду с продолжением работы по созданию более совершенных машин по нарезке швов в свежеуложенном бетоне, проводятся опыты по освоению другого метода, :получившего большое распространение за рубежом, метода нарезки швов в затвердевшем бетонном покрытии.

Комментарии запрещены.

Молодая и энергичная команда руководителей, высококлассных специалистов, лучших операторов строительной техники доказала, что способна организовывать производственный процесс, учитывая все пожелания заказчика.
Информация о дорожных работах и асфальтировании