Комплексная механизация

Комплексная механизация обеспечивает непрерывность выполнения всех операций, вследствие чего возрастает производительность труда, достигается максимальное использование машин, улучшается качество и удешевляется стоимость работ и, наконец, сокращаются сроки их производства. При строительстве автодорог возможны следующие методы комплексной механизации: 1) Последовательное выполнение всего комплекса работ на отдельных участках. Этот способ не требует одновременного применения значительного количества механизмов, большого числа рабочих и других ресурсов, но и не обеспечивает, однако, высоких темпов дорожного строительства.

2) Одновременное (параллельное) производство одноименных работ на всей трассе дороги при возможности использования ее даже в незаконченном виде. Такой способ позволяет вести строительство быстрыми темпами, но в то же время требует большего количества механизмов, увеличения численности рабочих и прочих ресурсов. Вследствие этого он обходится дорого и поэтому применяется в исключительных случаях.

3) Способ ведения дорожного строительства поточным методом, при котором рабочие бригады и механизмы в определенной технологической последовательности движутся по строящейся трассе, где непрерывно осуществляется ввод участков готовой дороги в эксплуатацию. При таком использовании людей, механизмов и других необходимых ресурсов строительство дороги может быть закончено в более сжатые сроки, чем при последовательном способе, и обойдется значительно дешевле по сравнению с параллельным.

Практика показывает, что при поточном методе строительства наиболее целесообразно использовать универсальные машины, пригодные для выполнения ряда различных операций. При этом повышается коэффициент использования машин, сокращается их номенклатура, создаются условия для применения наиболее гибкой организации труда, достигаются более высокие темпы ведения работ и снижение их стоимости.