Кинематические схемы катков

Для обеспечения расположения образующих всех вальцов катка в одной плоскости положение оси среднего вальца в его раме регулируется эксцентриком. Благодаря наличию эксцентрика средний валец может быть несколько поднят и закреплен в этом положении и при этом каток превращается в двухосный двух вальцовый и тем самым повышается линейное удельное давление вальцов. Для подъема среднего вальца нужно вывернуть четыре болта, крепящие ось среднего вальца к раме и расположенные по два с обоих концов оси. Специальными ключами одновременно с обеих сторон катка следует повернуть ось в одном и том же направлении (против часовой стрелки) на оборота до совпадения отверстий планки оси с резьбовыми отверстиями рамы и поставить четыре болта на место.

При поднятом среднем вальце необходимо отрегулировать натяжение цепи привода среднего вальца с помощью натяжной звездочки. При опускании среднего вальца работа выполняется в обратном порядке, причем необходимо ослабить натяжение цепи. Особенностью катков Рингстед является применение механизма поворота катка с отбором мощности от двигателя.

Каток Рингстед типа OK l0 снабжен кирковщиком, расположенным сзади катка.

Кирковщик установлен на трубчатой поперечине, которая закреплена с помощью болтов в боковых листах рамы заднего вальца. Кирковщик может перемещаться вдоль поперечины.

Вальцы обоих катков сварные, цилиндрической формы. Края обода имеют пологий конус на длине около 50 мм. В одном торце вальца расположена цепная передача трансмиссии, в противоположном торце имеются два отверстия с пробками для заполнения вальца водой.

Силовая установка катка Рингстед типа ОК А имеет двухцилиндровый дизель фирмы Рустон Хорнсби, а каток типа трехцилиндровый той же фирмы.

Оба дизеля четырехтактные.

Система смазки дизелей комбинированная. Давление в системе смазки создается шестеренчатым насосом, расположенным в картере дизеля.