Изготовление разгрузчика

С-559 с плоскими фильтрами. Испытания его показали хорошие результаты: производительность в 1,5 раза выше, чем у разгрузчика С-347 (при этом вес снижен на 1 г, а расход дорогостоящей фильтрующей ткани сокращен в 2 раза).

В течение ближайших лет будет освоено изготовление разгрузчиков малой производительности и энергоемкости для разгрузки небольших объемов цемента. В частности, Харьковский завод строительных машин уже выпустил опытный образец пневмо-разгрузчика цемента С-578 производительностью 20 с общей мощностью электродвигателей 28,8 кет. Для перегрузки в силосные или раздаточные банки цемента, поступающего на прирельсовые склады в обычных крытых железнодорожных вагонах, специальных цементных хопперах или автоцементовозах, созданы новые пневмомеханические подъемники цемента (эрлифты). Ленинградский филиал ВНИИстройдормаша совместно с заводом строительных машин разработал, изготовил и провел производственные испытания пневмомеханического подъемника С-360 производительностью 100 т, конструкция которого позволяет использовать напор шнека для активного перемещения цемента.

Благодаря этому удельный расход воздуха составляет не выше 3-4 м3т перегружаемого цемента, в то время как при применении на этих операциях серийных винтовых пневматических насосов Павшинского завода расходуется 15-20 м3т. Пневмомеханический подъемник работает в комплексе с вакуумным разгрузчиком цемента. Цемент, перегружаемый из вагонов, поступает в приемный бункер пневмомеханического подъемника и затем, под напором шнека, — в смесительную камеру. В камере цемент подвергается интенсивному аэрированию воздухом, который подводится от компрессора через пористую перегородку транспортируется по вертикальному трубопроводу на высоту до 20 м с последующей раздачей в силосные банки.