Экспериментально-конструкторские работы

По сравнению с прицепными грейдерами автогрейдеры имеют меньшую металлоемкость и большую энергоемкость. Для обслуживания автогрейдеров требуется в 2 раза меньшее количество водителей-операторов. Однако прицепные грейдеры находят широкое применение в сельском хозяйстве — на строительстве и ремонте дорог, мелиоративных и ирригационных сетей, так как эти работы выполняются сезонно в то время, когда тракторы не используются на агротехнических работах. В связи с этим решено осуществить модернизацию тяжелого прицепного грейдера Д-20Б, с тем чтобы облегчить управление рабочими органами и улучшить условия работы грейдериста.

С 1960 г. планируется выпуск усовершенствованных прицепных грейдеров.

Одновременно намечено расширить производство автогрейдеров всех типоразмеров и разработать для них различные виды навесного оборудования.

Разработка мерзлых грунтов занимает особое место среди дорожно-строительных работ. Зачастую приходится разрабатывать такие грунты в районах, где в летнее время талые грунты не обладают несущей способностью, в результате чего движение по ним землеройно-транспортных машин в этот период года невозможно. Иногда сроки производства работ диктуют необходимость их осуществления в зимнее время.

Ранее разработку мерзлых грунтов вели способом оттаивания, для чего применяли костры или специальные иглы с электрическим или паровым подогревом.

Иногда разрушали мерзлый грунт взрывом. Однако все эти способы весьма энергоемки и дороги. Более целесообразным, дешевым и менее энергоемким является механический способ разрушения мерзлых грунтов.

Механическое разрушение требует в 3-4 раза меньших затрат, чем, например, оттаивание. В последние годы ВНИИстройдормаш провел ряд экспериментальных работ, посвященных механической разработке грунтов распиливанием, фрезерованием, скалыванием и дроблением.

Распиливание мерзлого грунта дисковыми пилами или фрезами оказалось нерентабельным в связи с высокой степенью износа режущих элементов и попаданием в них грунта, что нарушало нормальный ход процесса разработки.