Двухосный тягач

Эта граница может отличаться от приведенных на графиках. Практикой земляных работ установлено, что она располагается на расстояниях возки, близких к 300 м. Область рационального использования бульдозеров на колесном и гусеничном ходу аналогичным образом можно разграничить.

Определение ее также будет зависеть от конкретных условий земляных работ и имеющихся в наличии машин. Следует отметить, что граница области использования бульдозеров устанавливается менее четко, чем у скреперов. Обусловливается это более узким диапазоном дальности перемещения грунта бульдозерами, благодаря чему преимущество высоких скоростей заднего порожнего хода у колесных машин влияет на их производительность незначительно.

Что касается землевозных тележек, то для них целесообразность применения колесных тягачей очевидна, поскольку эти тележки выполняют только транспортные функции. Таким образом, несомненна целесообразность внедрения в производство колесных тягачей, имеющих повышенные мощности и скорости движения при сохранении гусеничных тракторов на земляных работах с небольшой дальностью возки. Так, на двухосный тягач можно навешивать бульдозер неповоротный и универсальный, бульдозер с боковым краном-трубоукладчиком и навесным рыхлителем, древовал, корчеватель, толкач для работы со скреперами, плужный и роторный снегоочистители, секционный виброуплотнитель, бур и дорожную фрезу.

Кроме этого, двухосный тягач в качестве модификации может быть использован для создания автогрейдера, а также для других видов оборудования, для которых нужны низкие рабочие скорости движения и большие мощности на привод рабочих органов. Несомненно также, что двухосные колесные тягачи найдут широкое применение в качестве базовых шасси вводом; т — обратная для одноковшовых и других погрузчиков, внедрение которых в народное хозяйство с целью механизации погрузки грунтов и сыпучих материалов в транспортные машины (автосамосвалы, прицепы и др.) является одной из важнейших задач дорожно-строительного машиностроения в текущем семилетии.