Дорожные моторные катки

Силовой установкой катка Д-Б является двигатель внутреннего сгорания У-5МА, который. устанавливается на катках Д — и Д-А. Расположение и крепление двигателя на раме катков Д-Б и Д-А одинаково.

Силовая передача катка Д-Б точно такая же, как и катка Д-А. Рама катка Д-Б в основном сходна с рамой катка Д-А. В местах крепления ведущего вальца, двигателя и агрегатов силовой передачи рамы обоих катков одинаковы.

Часть рамы катка Д-Б, расположенная над ведомыми направляющими вальцами, отличается от рамы катка Д-А и имеет коробчатое сечение; внутри ее вварены втулки, в которых устанавливаются подшипники шкворней обоих вальцов. Внутри этой части рамы располагаются рычаги, тяги и гидравлический цилиндр механизма поворота катка, а также рычаги и тяги замка шкворня крайнего ведомого вальца. Вспомогательное оборудование катка Д-Б так же, как и катка Д-А, состоит из приспособления для очистки и смачивания поверхности вальцов, зонта и. системы электроосвещения.

Приспособление для очистки и смачивания поверхности вальцов катка Д-Б имеется на всех трех вальцах. Приспособления, располагаемые на каждом вальце катков Д-А и Д-Б, одинаковые.

Зонт и система электроосвещения катков Д-А и Д-Б одинаковы.

Механизмы управления катка Д-Б включают в себя все механизмы управления катка Д-А и, кроме того, механизмы управления крайним направляющим вальцом. Управление двигателем, муфтой сцепления двигателя, коробкой перемены передач, реверсом и ручным управленцем поворота катков Д-Б и Д-А одинаковы.

Гидравлический привод механизма поворота катка Д-Б ничем не отличается от привода катка Д-А. В самом механизме поворота катка Д-Б имеются дополнительные устройства. Рычаги поворота шкворней обоих ведомых направляющих вальцов катка Д-Б связаны друг с другом посредством продольной тяги.

Продольная тяга имеет по концам наконечники с шаровыми шарнирами.