Дорожные Моторные Катки

При движении катка диск, следуя за катком, режет асфальт на глубину 0-50 мм. Кроме перечисленного оборудования, катки в отдельных случаях имеют планировщики, которые применяются при ремонтных работах на гравийных и шоссейных дорогах при срезке небольших неровностей и засыпке просадок. В СССР в дорожном строительстве работают следующие дорожные моторные катки: Легкие двухосные двух вальцовые Д-5, средние двухосные трех вальцовые Д-, Д-А и Д-0, тяжелые двухосные трех вальцовые Д — и Д-, тяжелые двухосные двух вальцовые катки Д-А и тяжелые трехосные трех вальцовые катки Д-Б. Катки Д-5 в настоящее время не производятся и взамен их подготовляется к производству легкий двухосный каток Д-00. Каток Д-А является усовершенствованным видоизменением катка Д — и отличается от него силовой установкой. На катке Д — установлен двигатель ГАЗ-НАТИ, а на катке Д-А — двигатель ГАЗ-МК — В настоящее время катки Д — и Д-А не выпускаются, а взамен их производят катки Д-0 с двигателем ГАЗ-МК — Каток Д-0 отличается от катков Д-А применением литой нижней части рамы.

Катки Д — мало отличаются от катков Д-, в настоящее время катки Д — не производятся и заменяются катками Д-. Каток Д — отличается от катка Д — установкой двигателя У-5МА взамен двигателя ГАЗ-МК. На катках Д-Б используются почти все узлы и детали катка Д-А. Внесены изменения в конструкцию рамы, детали механизма управления и добавлен ведомый направляющий валец.

На катках обеих марок применяется карбюраторный двигатель марки У-5МА. Дорожный моторный каток Д-5 относится к двухосным двух вальцовым легким каткам и применяется для укатки тротуаров, спортивных площадок, парковых дорожек и при ремонте асфальтобетонных покрытий.