Дорожное покрытие

Движение автотранспорта в любую погоду и любое время года на высоких скоростях с наименьшим расходом горючего и резины и сохранением материальной части машины возможно только при наличии усовершенствованных дорог. Основными конструктивными элементами усовершенствованных дорог являются земляное полотно и дорожное покрытие. Земляное полотно служит основанием для дорожного покрытия, прочность которого в значительной степени зависит от прочности земляного полотна.

Для обеспечения необходимой устойчивости земляному полотну придается определенный профиль. Земляное полотно приподнято над поверхностью земли на 0,-0, м. Для отвода воды профиль имеет поперечные уклоны, по которым вода может стекать в боковые канавы. В земляном полотне устроено углубление — корыто для размещения в нем дорожного покрытия.

Для отвода грунтовых вод из земляного полотна предусмотрены боковые дренажные воронки, которые устраиваются по длине дороги через определенные расстояния в шахматном порядке.

Ширина земляного полотна для безопасности движения делается несколько шире дорожного покрытия. По бокам дорожного покрытия имеются обочины шириной от 0,5 до,0 м в зависимости от местных условий. Дорожное покрытие состоит из верхнего слоя, воспринимающего нагрузку от транспорта, и подстилающего слоя, который передает эту нагрузку на земляное полотно.

Ширина дорожного покрытия (проезжей части) принимается 5,5; ,0; ,0 м и более в зависимости от грузо напряженности движения.

Дорожное покрытие в зависимости от грузо напряженности движения и наличия строительных материалов может быть различного устройства.

Разные устройства дорожных покрытий и оснований, которые могут быть построены только с уплотнением их укаткой дорожными катками устройство дорожных моторных катков.