Дополнительное оборудование

Бортовая передача выполнена цепной и расположена с левого торца вальца. Она размещена в жестком кожухе и работает в масле. Натяжение цепи обеспечивается натяжной звездочкой, ось которой может перемещаться в направляющих. Регулировка натяжения цепи осуществляется с помощью болта и контргайки снаружи боковых листов рамы.

Тормоз катка — ленточный. Тормозной шкив расположен на валу червяка среднего червячного редуктора.

Тормозной рычаг снабжен пружинным стопором и зубчатым сектором. Рама каждого вальца катка самостоятельная, сварной конструкции, имеет вид коробки, открытой снизу и как бы надетой на валец; изготовлена из листовой стали и в верхней части усилена поперечиной.

Средний валец имеет раму, оканчивающуюся по концам головками для соединения с рамами крайних вальцов. Рамы обоих крайних вальцов катка типа ОК % одинаковы и имеют головку с одного конца. Рама переднего вальца катка типа ОК% подобна раме крайнего вальца катка типа ОК; рама заднего вальца катка типа % имеет удлиненные боковые листы и трубчатую поперечину сзади для крепления кирковщика, а спереди головку для соединения с рамой среднего вальца.

Головки крайних и средних вальцов из. стального литья и имеют форму петель. Петли соединяются при помощи шкворня.

В петли запрессовываются, бронзовые втулки, между торцами петель закладываются бронзовые шайбы.

Точность расположения образующих всех трех вальцов в одной плоскости обеспечивается правильностью изготовления и сборки шарниров-петель, соединяющих рамы отдельных вальцов. Вспомогательное оборудование состоит из приспособления для очистки и смачивания вальцов.

Каждый валец имеет пару скребков, расположенных снизу коробки — рамы.

Скребки с помощью пружин прижимаются к рабочей поверхности вальца. Крайние вальцы имеют приспособления для смачивания их поверхности.