Дифференциальный механизм

Коробки перемены передач катков по конструктивным соображениям объединяются в одном корпусе с реверсивным механизмом или с механизмом привода ведущих осей. В этих случаях корпусы делаются литыми чугунными.

Для обслуживания и контроля коробки передач имеют съемные крышки, через которые в коробку наливается масло. Смазка деталей коробок передач производится разбрызгиванием масла вращающимися шестернями. В нижней части корпуса коробки передач имеется спускное отверстие с пробкой, через которое сливается отработавшее масло.

На крышках коробок устанавливаются кулиса и рычаги переключения скоростей. Все валы коробок передач устанавливаются на шариковых или роликовых подшипниках, вставленных в отверстия корпусов. Шестерни коробок передач для лучшей износоустойчивости изготовляют из легированных сталей и термически обрабатывают.

Дифференциальный механизм предназначается для передачи.

вращения от одного вала к двум другим валам при разной относительной скорости вращения последних.

При повороте катка внешний валец (по отношению к центру поворота) проходит за одинаковый промежуток времени больший путь, чем внутренний валец. Поэтому внешний валец должен вращаться быстрее внутреннего, для чего в привод к ведущим вальцам вводят дифференциал.

Без дифференциала вальцы при повороте в одно и то же время делали бы одинаковое количество оборотов, а проходили бы разный путь, что привело бы к пробуксовке одного из вальцов, потребовало бы непроизводительной затраты мощности и портило бы поверхность укатываемого материала. Из нескольких типов дифференциалов в катках получили наибольшее распространение дифференциалы с коническими шестернями как наиболее простые по конструкции.

Дифференциал с коническими шестернями вращается от шестерней, так как шестерня укреплена на коробке дифференциала.