Цементно-воздушная пульпа из смесительной камеры

Для подачи разогретых битуминозных материалов на дорожное основание или покрытие применяются серийные автогудронаторы и битумовозы. Наиболее прогрессивной машиной является недавно принятая к серийному производству большегрузная битумная цистерна Д-351. Она может применяться в качестве битумовоза и автогудронатора, а также для доставки воды при укреплении грунтов цементом. Емкость цистерны 15 тыс. л, смонтирована она на шасси двухосного полуприцепа МАЗ-5204 к седельному трехосному тягачу ЯАЗ-210Д. Для того чтобы обеспечить хорошее сохранение тепла, поверхность ее изолирована стеклянным волокном.

Для разогрева остывшего битума в цистерне пропущены жаровые трубы, оборудованные керосиновыми форсунками. Наполнение цистерны битумом и его слив осуществляются через горловины, циркуляционные и сливные трубы, а также составной шланг длиной 40 м, служащий для подачи битума к дорожной фрезе или грунтосмесительной машине.

Внутри цистерны устроены волнорезы для уменьшения гидравлического удара жидкости при торможении машины. Для определения количества битума имеется указатель уровня. Чтобы использовать цистерну в качестве автогудронатора для распределения битума в дорогу с определенной нормой разлива, к ней прицепляется распределитель битума Д-397. Так как процесс разлива битуминозных материалов занимает меньше времени, чем их транспортирование с базы к месту работы, го один прицепной распределитель может обслужить 3-4 цистерны.

Это позволяет шире использовать прицепной распределитель, а за счет 76 снятия распределителя, устанавливаемого на автогудронаторе, повысить полезную грузоподъемность цистерны.

Машины для транспорта и разлива битуминозных вяжущих материалов разработаны и освоены в производстве Курганским заводом дорожных машин по руководством Н. И. Иванова.

машины для сооружения дорожных покрытии