Бортовая передача катка

Упорный диск изготовлен заодно со ступицей, которая с помощью шпонки соединяется с ведомым валом реверса. На ступице имеются наружные шлицы, которые служат для соединения упорного диска со всеми остальными ведомыми дисками. На конце ступицы имеется резьба, на которую навернута регулировочная гайка. В регулировочной гайке расположены оси нажимных серег и ее положение фиксируется пружинным стопором, входящим в одно из отверстий нажимного диска.

При выключенной муфте между ведущими и ведомыми дисками имеется зазор, который обеспечивается пружинами, разводящими ведомые диски.

Включение муфты реверса производится перемещением отводки вдоль оси ведомого вала. Отводка через шатуны соединена с нажимными серьгами, которые вращаются на осях, расположенных в регулировочной гайке. При перемещении отводки в сторону нажимного диска происходит перемещение и поворот шатунов и затем поворот нажимных серег.

Ролики серег упираются в нажимной диск и заставляю перемещаться все диски муфты в сторону упорного диска 5 до полного сближения дисков между собой.

Для регулировки муфты реверса необходимо вытянуть стопор и немного повернуть регулировочную гайку, а затем отпустить стопор и повертывать регулировочную гайку до тех пор, пока стопор не войдет в ближайшее отверстие нажимного диска. Шестерни реверса расположены в картере коробки перемены передач, а обе его муфты помещаются вне картера в специальных кронштейнах.

В кронштейнах установлены два шариковые подшипника, служащие опорами ведомого вала реверса- Ось паразитной шестерни крепится в картере коробки, а в ступице самой шестерни установлены два шариковые подшипника 5, на которых и вращается шестерня.