Балансирное приспособление

Для предупреждения поломок такого рулевого механизма имеются концевые выключатели, которые автоматически выключают механизм, как только валец достигнет наибольшего допустимого угла поворота. Катки, оборудованные рулевым управлением с механическим приводом, отличаются хорошей маневренностью. При гидравлическом управлении на шкворень надевается рычаг водило, который шарнирно соединяется со штоком гидравлического цилиндра, шарнирно укрепленного на раме катка. Подавая под давлением масло в переднюю или заднюю камеры цилиндра, выжимают шток в ту или другую сторону, заставляя его поворачивать за рычаг водило шкворень вальца.

Масло в цилиндры подается от гидравлического насоса по маслопроводам.

Конструкция крепления направляющего вальца к раме имеет еще дополнительное балансирное приспособление, обеспечивающее катку постоянное соприкосновение вальцов с укатываемым материалом по всей ширине вальцов вне зависимости от местных неровностей.

Работа балансирного устройства заключается в том, что рама.

катка опирается на направляющий валец через шарнир в вилке вальца. Балансирное приспособление обеспечивает в определенных пределах независимый перекос направляющего вальца при переходе его через препятствие или. неровности дороги, предупреждая тем возникновение перекосов и дополнительных напряжений в раме катка. Тормоз предназначается для удержания катков на уклонах, при стоянке, при перевозке их по железным дорогам и на прицепах, а также для быстрой остановки катка во время работы.

Тормоза на катках устанавливаются с ручным приводом ленточного типа, когда торможение происходит за счет трения стальной ленты (с облицовкой) по тормозному шкиву. Рычаги тормозов оборудуются специальными устройствами (собачками и др.) для удержания заторможенного катка длительное время. Вспомогательное оборудование катка включает в себя: