Автогудронаторы и битумовозы

При строительстве широкой сети сельских дорог, особенно в условиях освоения целинных земель, а также при сооружении дешевых подъездных путей к строительным объектам и промышленным предприятиям, как и при сооружении оснований под дорожные покрытия различных типов, важной задачей является повышение устойчивости и несущей способности грунта. Достигается оно путем его укрепления (стабилизации) введением различных минеральных и органических добавок. Укрепление грунтов значительно повышает их эксплуатационные качества (связность, механическую прочность, водонепроницаемость, морозоустойчивость, беспыльность, ровность) и создает более благоприятные условия для эксплуатации грунтовых дорог в дождливое время.

Улучшенные грунтовые дороги с поверхностной обработкой при правильном сооружении и хорошем содержании иногда не уступают дорогам, имеющим покрытие.

Использование местного грунта, обработанного битумом или цементом, является равноценной заменой каменного основания и в 2-3 раза снижает стоимость постройки основания.

Укрепление грунтовых дорог и оснований может выполняться различными методами, в зависимости от условий и экономической целесообразности: путем введения добавок, применения химической обработки и обработки вяжущими материалами.

При простейших способах укрепления грунтов — улучшении гранулометрического состава примесью глины, песка или введением каменных материалов, шлака, трепела и др., а также при химической обработке. В связи с тем, что тракторы ДТ-59, служащие базой для замены прицепных фрез Д-272 навесными Д-396, серийно не изготовляются, а также учитывая недостаточную мощность обеих фрез для обработки тяжелых грунтов, намечается освоить выпуск фрезы, навесной на трактор С-100ГП с ходо уменьшителем.

Изготовление и испытание новой фрезы предполагается осуществить в 1960 г. на Брянском заводе Дормашина.