Агрегаты силовой передачи

Существуют отдельные конструкции катков, на которых двигатели не имеют своей муфты сцепления, а отключение трансмиссии катков от двигателя производится реверсом. Это имеет свои неудобства, так как осмотр и регулировка реверса требуют обязательной остановки двигателя.

Установленные на катки двигатели оборудуются вспомогательными агрегатами (электрогенераторами для освещения и др.) и контрольной аппаратурой для наблюдения за работой двигателя (манометрами, термостатами и др.). Агрегаты силовой передачи передают мощность двигателя (крутящий момент) на ведущие вальцы катка.

Установка и расположение агрегатов и силовой передачи у катков отечественных конструкций достаточно отработаны и являются по существу типовыми.

Расположение агрегатов силовой передачи выполняется по двум схемам: Передача вращения от двигателя через дифференциальный механизм на ведущие вальцы трех вальцовых двухосных катков. Передача вращения от двигателя непосредственно через реверс на ведущие вальцы двух вальцовых двухосных и трех вальцовых трехосных катков без дифференциального механизма.

В обеих схемах вращение от двигателя передается на реверс, затем коробке перемены передач. У некоторых катков делается наоборот: вначале вращение передается коробке перемены передач, а потом на реверс. При передаче вращения от двигателя непосредственно на реверс последний имеет меньшие габаритные размеры, так как все его детали за счет большого числа оборотов работают с меньшими усилиями.

Реверс, установленный после коробки перемены передач, работает на сниженных оборотах, и его габаритные размеры и вес резко возрастают.

В трех вальцовых двухосных катках вращение от коробки перемены передач передается на дифференциальный механизм 5, от которого шестернями бортовой передачи передается на ведущие вальцы катка.

Малые шестерни бортовых передач насаживаются на полуоси дифференциального механизма 5, а большие закрепляются непосредственно на ведущих вальцах.

В некоторых конструкциях катков шестерни заменяются цепной передачей.