Конструкции подавляющего большинства машин

Конструкции подавляющего большинства машинПоэтому при построении схемы сборки в нее необходимо включать и все неизбежные по ходу технологического процесса разборки сборочных единиц. Для машин, которые посылаются потребителю в разобранном виде, строятся специальные схемы их демонтажа у изготовителя и повторной сборки у потребителя, так как в таких случаях сборочные единицы обычно значительно укрупняются.

Схема сборки и разборки должна отличаться наглядностью, показывать последовательность процессов и служить оперативным документом. Для этого схему общей сборки машины удобнее всего строить следующим образом: Лист бумаги делят на несколько зон: деталей, комплектов, подузлов, узлов (последние, если необходимо, разбивают по зонам узлов первого порядка, второго и т. д.) и машины в целом.

Каждому из составляющих машину элементов дается условное обозначение, например, деталь обозначается небольшим прямоугольником, в котором указывается наименование и номер детали по чертежу.

Прямоугольниками больших размеров или другими геометрическими фигурами обозначаются и все остальные элементы.

На схему общей сборки машины наносятся только условные обозначения деталей и сборочных единиц, непосредственно поступающих на общую сборку. В качестве примера общей сборки токарного станка.

Местоположение условных обозначений деталей и сборочных единиц показывает последовательность их поступления на сборку, линии со стрелками направление их движения и характер выполняемого процесса — сборки или разборки.

Для обозначения характера сборочной операции (например, установки, проверки, шабрения, регулировки, сверления, развертывания) стрелки делаются различной формы или на их линиях вводятся добавочные условные обозначения в виде букв или фигур.