Способы накатки зуба
С увеличением размеров зубчатых колес, изготовляемых единицами или в небольших количествах, можно использовать свободную ковку, выяснив предварительно, не будет ли экономичнее использовать при этом подкладные штампы. При увеличении количества колес до нескольких сот необходимо переходить к штамповке, по возможности в закрытых штампах с использованием штамповочных кривошипных прессов, а при больших количествах и надлежащих размерах использовать горизонтально-ковочные машины. В целях сокращения расхода металла на изготовление зубчатых колес и снижения их себестоимости в последнее время получил практическое применение новый, разработанный в 1947-1954 гг. ЦНИИТМАШ, метод приближения заготовки к требованиям, предъявляемым к готовой детали — накатка зуба.
Существуют два способа накатки зуба на штампованных или прошедших механическую обработку резанием заготовках при помощи валков, представляющих собой зубчатые колеса того же модуля, что и накатываемые. При первом способе расстояние между валками остается постоянным.
По мере индукционного нагрева заготовки (которая может быть длинной цельной или состоять из набора заготовок) ей сообщается осевая подача со скоростью 6-8 ммсек. Для облегчения захвата заготовки заборная часть валков делается конической.
Читайте также: Оригинальные автомобильные запчасти ТАТА, I-Van, ЕТАЛОН. Компания «Днепр Автоспар» предлагает купить запчасти на автомобили марки ТАТА. Запчасти «ТАТА» наиболее полно представлены деталями для двигателей, выполненных по всем нормам и стандартам.
При втором способе накатка штучных заготовок после установки их на оправку и индуктивного нагрева осуществляется перемещениями валков в радиальном направлении.
Температура нагрева заготовки 1050-1100, температура в конце процесса накатки должна быть не ниже 850-950.