Выбор вида и организационной формы производственного процесса сборки машины

Выбор вида и организационной формы производственного процесса сборки машиныНа основе изучения служебного назначения машины, ее сборочных и рабочих чертежей, размерного анализа и намеченного количества машин, подлежащих изготовлению в единицу времени и по неизменяемым чертежам, выбирается вид и организационная форма производственного процесса сборки машины. Решающим фактором является количество машин, подлежащих изготовлению, причем к вопросу о выборе вида и организационной формы производственного процесса сборки необходимо подходить с точки зрения экономической эффективности. При больших количествах подлежащих изготовлению машин или их сборочных единиц следует выяснить экономичность использования поточного вида сборки.

Если конструкция машины обладает достаточной жесткостью базирующей детали и отличается сравнительно небольшим весом, целесообразно выбрать подвижную сборку с непрерывным перемещением собираемой машины; в противном случае следует остановиться на подвижной сборке с прерывистым перемещением собираемой машины.

Машины большого веса при относительно небольших количествах экономично собирать с использованием поточного вида сборки и с периодически перемещающимися бригадами рабочих от одного собираемого объекта к другому.

С уменьшением количества машин, подлежащих изготовлению, когда использование поточного вида сборки становится неэкономичным, следует применить непоточный вид сборки с перемещающимися объектами. Наконец при единичном изготовлении машин или малых количествах их приходится использовать непоточный вид стационарной сборки.

После того, как на основе приведенных ранее соображений предварительно намечены вид и организационная форма технологического процесса сборки машины, приступают к разработке последовательности ее общей сборки.