Продолжительность выполнения переходов
Основными требованиями поточной сборки являются переход к достижению требуемого качества машины методами взаимозаменяемости и регулировки и устранение или сведение к минимуму использования метода пригонки. Пример изменения конструкции прижимных планок каретки суппорта токарного станка.
В старой конструкции требуемая точность зазора между направляющими станины, суппорта и прижимной планки достигалась методом пригонки. В новой конструкции та же точность достигается методом регулировки.
Роль подвижного компенсатора выполняет промежуточная прижимная планка, положение которой регулируется винтами.
Требованием технологии серийного и поточного производства является создание машины на принципе четкого деления ее на отдельные сборочные единицы, т. е. использование в конструкции так называемого принципа агрегатирования.
Конструкция машины, построенная по этому принципу, позволяет: 1) осуществлять независимую и параллельную сборку, регулировку и испытание каждой сборочной единицы; 2) подавать на общую сборку машины сборочные единицы, отвечающие их служебному назначению; 3) сокращать за счет изложенного выше цикл и трудоемкость общей сборки, увеличивать выпуск с единицы сборочной площади и улучшать другие технико-экономические показатели; 4) быстрее вносить усовершенствования и изменения в конструкцию сборочных единиц для повышения качества машины; 5) использовать кооперацию и специализацию заводов для изготовления сборочных единиц.