Изучение служебного назначения машины

Изучение служебного назначения машиныТак, например, в соответствии с п. 21 ГОСТ 520-45 под средним наружным или внутренним диаметром подшипника понимается среднее арифметическое наибольшего и наименьшего измеренных диаметров. Стандартом были установлены допуски для средних, наибольших и наименьших диаметров. При этом предельные отклонения наибольшего и наименьшего диаметров лежали вне пределов поля допуска среднего диаметра.

Так, для среднего наружного диаметра подшипника № 307 класса Н предельные отклонения были установлены равными 0, — 13л, отклонения наибольшего измеренного диаметра могут при этом достигать отклонения наименьшего диаметра достигают — 17. В стандарта регламентирование метода контроля наружных и внутренних диаметров подшипников не находилось в соответствии с системой установленных допусков на эти диаметры.

Действительно, для определения среднего диаметра подшипника необходимо знать наибольший и наименьший диаметры, что возможно только при использовании приборов, показывающих размер. Поэтому использование для проверки диаметральных размеров предельных калибров, рекомендованных пп. 51 и 52 ГОСТ 520-45 при установленных допусках, не может обеспечить определения средних диаметров подшипников.

Чтобы при пользовании предельными калибрами средние размеры всегда находились в установленных пределах допуска, необходимо размеры предельных калибров рассчитывать по предельным отклонениям, установленным для среднего диаметра. Следовательно, допускаемые стандартом предельные отклонения наибольшего и наименьшего диаметров при этом уже не могут быть использованы при изготовлении колец подшипников.